Выпуск № 79 (2017) Судостроение и судоремонт
Скачать выпуск в формате Adobe PDF
Результаты обследования головок поршней судового МОД 8ДКРН35/105-10 т/х «Святой Петр»
Авторы: И. И. Кулешов, В. М. Ходаковский
Аннотация: Определено техническое состояние головок поршней судового малооборотного дизеля типа 8ДКРН35/105-10 т/х «Святой Петр». Установлено, что при работе преимущественным видом износа поршневых канавок головок поршней является выработка канавок с приобретением некоторой конусообразности. Предложено теоретическое обоснование «конусообразного» характера износа опорных поверхностей поршневых канавок.
Влияние обработки трением на микротвёрдость и структуру зоны лазерного воздействия чугунных деталей
Авторы: И. И. Кулешов, В. М. Ходаковский
Аннотация: Проведены исследования по определению влияния упрочнения трением в контролируемой среде на изменение микротвердости и структуры зоны трения материала, предварительно упрочннного лазерной обработкой в контролируемой среде. Определено, что методом, позволяющим получить детали с достаточной глубиной упрочненной зоны, является лазерное упрочнение с оплавлением поверхности. Ввиду наличия значительного количества остаточного аустенита в зоне оплавления, упрочненный слой может быть подвергнут дальнейшим операциям упрочнения. Методом, позволяющим получить структуры, обладающие высокой микротвердость и износостойкостью, является метод упрочнения трением в контролируемой среде.
Анализ факторов, влияющих на работоспособность поршневых колец дизеля 6ЧН 18/22
Авторы: В. Н. Кучеров, Е. П. Патенкова, Г. В. Загинайло, Ю. Г. Щукин
Аннотация: Приведен анализ внешнего состояния, конструктивных параметров, браковочных признаков и технологической обработки поршневых колец дизеля 6ЧН 18/22. Приведены металлографические исследования поршневых колец. Дано заключение по факторам, влияющим на работоспособность поршневых колец дизеля 6ЧН 18/22.
Предпосылки повышения эффективности полнопоточной тонкой очистки моторного масла в судовых двигателях внутреннего сгорания комбинированным фильтрованием
Авторы: Н. Н. Таращан, В. Н. Даничкин
Аннотация: Дается анализ методов очистки моторного масла в судовых двигателях внутреннего сгорания. Обосновывается эффективность полнопоточной тонкой очистки. Приводятся данные по износу основных деталей дизелей.
Целесообразность и перспективы применения на современном коммерческом флоте газотопливных судовых двигателей внутреннего сгорания
Авторы: Н. Н. Таращан, А. С. Гольдербайн, В. Г. Листовский
Аннотация: Современные условия эксплуатации судовых двигателей внутреннего сгорания устанавливают жесткие требования по снижению выбросов окислов азота и сернистых соединений в отработанных газах. Одним из способов решения этой проблемы является возможность применения на судах морского и речного флота газотопливных двигателей.
Восстановление плунжеров ТНВД методом двухслойного хромирования
Состояние и проблемы современного судоремонта
Авторы: С. В. Ворохобин
Аннотация: Рассматриваются история становления судоремонтного производства на Дальнем Востоке России и, в частности, в Приморском крае, а также современное состояние судоремонтной отрасли.
Характеристики пропульсивного комплекса морского судна и диаграммы нагрузок судовых малооборотных дизелей
Авторы: Г. В. Кузьменко, А. А. Панасенко
Аннотация: В статье объясняется физический смысл термина «винтовая характеристика пропульсивного комплекса» для морского транспортного судна как «закона винта» Nв=C∙n3. Обращается внимание на условность термина «винтовая характеристика главного двигателя» Ne=C·n3. Объясняется использование «закона винта» при построении «диаграмм нагрузки двигателя» применительно к судовым МОД типа МС фирмы MAN-B&W и использование диаграмм при проектировании судов и при эксплуатации двигателей.
Конструктивные методы снижения концентрации напряжений в узлах судового корпуса
Авторы: А. Г. Чесноков
Аннотация: В статье на основании обобщения опыта эксплуатации и известных теоретических и экспериментальных исследований НДС многочисленных узлов конструкций судов с концентраторами сформулированы методы снижения в них концентрации напряжений, которыми можно руководствоваться при постройке и ремонте судов – это метод подкрепления (МП) и метод увеличения податливости (МУП).
Выбор и расчёт параметров устройства вакуумирования процесса регенерации отработанных моторных масел
Моделирование вакуумных пароструйных насосов для регенерационных установок отработанных масел с использованием САПР Solid Works
Авторы: В.В. Тарасов, Г.П. Кича, Е.М. Деревцов
Аннотация: В данной статье на основании обобщения опыта эксплуатации и известных теоретических и экспериментальных исследований вакуумных пароструйных насосов с форкамерными устройствами и без них определены свойства рабочих жидкостей, рекомендованных к использованию, и определены необходимые характеристики материалов для элементов и узлов конструкций, на основании САПР Solid Works и АПМ 3D Structure определены их прочностные и деформационные показатели с визуализацией в Code Colour
Экспериментально-статистическая модель удаления воды из отработанного моторного масла
Авторы: В. В. Тарасов, Г.П. Кича, Е. П. Патенкова
Аннотация: В отработанном моторном масле (ОММ) накапливаются продукты старения, агрессивность которых при наличии воды значительно активизируется. Если из масла удалить воду и продукты старения, то можно получить базовое масло хорошего качества. Рассмотрено применение математических методов оптимального планирования эксперимента с целью получения математической модели процесса удаления воды из ОММ.
Анализ работоспособности деталей ЦПГ двигателя MAN B&W L42MC
Авторы: В.Н Кучеров, А.А. Князев
Аннотация: В статье выполнен анализ работоспособности деталей ЦПГ дизелей фирмы MAN B&W L42MC ранних моделей, установленных на теплоходах серии «Игорь Ильинский» ОАО Дальневосточного морского пароходства. Рассмотрены периоды между моточистками и причины ревизии цилиндров. Построены гистограммы износов поршневых канавок. Рассчитаны средние скорости изнашивания цилиндровых втулок.
Результаты эксплуатационных испытаний судовых форсированных дизелей с системами смазки повышенной эффективности
Авторы: Г. П. Кича, Л. А. Семенюк
Аннотация: Излагаются результаты исследований полученных при проведении испытаний по повышению эффективности тонкой очистки моторного масла в судовых форсированных дизелях комбинированным фильтрованием. Показаны достоинства и преимущества комбинированного фильтрования моторного масла по сравнению с полнопоточным при его очистке в судовых дизелях с высоким наддувом.
Современные факторы предотвращения загрязнения окружающей среды от выбросов судовых двигателей внутреннего сгорания
Авторы: Н. Н. Таращан, Б. Н. Воробьев, Л. А. Семенюк
Аннотация: Рассмотренны вопросы загрязнения окружающей среды от выбросов вредных веществ из судовых двигателей внутреннего сгорания. Показаны основные факторы, влияющие на вредные выбросы и предложен анализ существующих проблем.