Вестник Морского государственного университета

Вестник Морского государственного университета

© Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского

Выпуск № 69 (2015) Судостроение и судоремонт


Скачать выпуск в формате Adobe PDF


ДЕТЕРМИНИРОВАННАЯ КАПИЛЛЯРНАЯ МОДЕЛЬ ОЧИСТКИ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ КОМБИНИРОВАННЫМ ФИЛЬТРОВАНИЕМ

Авторы: Г.П. Кича, Н.Н. Таращан

Аннотация: Рассмотрен отсев нерастворимых продуктов загрязнения моторного масла в условиях гидродинамического и физико-механического взаимодействия дисперсной фазы загрязнений с фильтрующей перегородкой сложной капиллярно структуры. Корректировку перемещения частиц загрязнений в порах фильтровального материала предложено осуществлять посредством безразмерной координаты отсева, показывающей отклонение траектории нерастворимых частиц под действием внешних сил относительно линий движения дисперсионной среды в капилляре.

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОПЛИВО- И МАСЛОИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СУДОВЫХ ДИЗЕЛЯХ – РАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД ЭКОНОМИИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

Авторы: Г.Б. Горелик, В.В. Маницын, Е.И. Кончаков

Аннотация: Приведены разработки по рациональному использованию и экономии топлив и смазочных материалов на судах с повышением их функциональных характеристик химмотологическими методами. Показаны пути совершенствования моторных свойств горюче-смазочных материалов, применяемых в судовых дизелях. Повышение эффективности использования топлив и смазочных масел на морском транспорте достигнуто легированием нефтепродуктов специальными присадками и комбинированной очисткой, сочетающей достоинства фильтрования и центрифугирования.

СУЩЕСТВУЮЩИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ НАПРЯЖЕНИЙ В СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЯХ

Авторы: А.Г. Чесноков

Аннотация: В статье выполнен анализ существующих методов, применяемых при исследовании концентрации напряжений в конструкциях судов. К ним относятся экспериментальные, приближённые, численные, численно-аналитические и смешанные методы. В статье приводится обоснование выбора рационального метода с точки зрения достоверности, точности и практичности получаемых результатов.

К ВОПРОСУ О ФОРМУЛЕ МОЩНОСТИ ДВС

Авторы: Г.В. Кузьменко, А.А. Панасенко

Аннотация: При сдаче аттестации механикам часто задают вопросы, связанные с понятиями работа, мощность и т. д. При этом необходимо связывать различные единицы измерения. Статья может помочь аттестуемым разобраться с этими вопросами.

РЕКОМЕНДАЦИИ НОРМ РАСХОДА ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА

Авторы: Г.В. Кузьменко, А.А. Панасенко

Аннотация: При эксплуатации малооборотного крейцкопфного двигателя необходимо следить за количеством масла, подаваемого в его цилиндры. Проблема в том, что количество масла должно быть увязано с мощностью двигателя и его частотой. Для этого необходимо периодически оценивать эти параметры. Современные автоматизированные двигатели часто снабжают системой автоматического регулирования количества масла с различными законами регулирования. Для исключения повышенного износа цилиндровых втулок, механику необходимо ориентироваться в указанных вопросах.

АНАЛИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО МЕТОДА ОЧИСТКИ ВЫПУСКНЫХ ГАЗОВ В АТМОСФЕРУ ИЗ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ ОТ ТОКСИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ

Авторы: К.К. Телидис

Аннотация: В статье проведен анализ и сделан выбор наиболее перспективного и приемлемого метода очистки выпускных газов из судовых дизельных двигателей от токсичных компонентов в соответствии с международными требованиями конвенции МАРПОЛ 73/78 «О предотвращении загрязнения с судов».

РАБОТА ДИЗЕЛЯ ПО ШВАРТОВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Авторы: В.Н. Кучеров

Аннотация: Изложены требования и объем испытаний главного двигателя и всех механизмов и систем СЭУ по швартовной характеристике для строящихся и ремонтируемых судов. Показаны гидродинамические характеристики винта в составе пропульсивного комплекса и особенности их протекания в режимах швартовной характеристики. Приведены средние ограничительные значения энергетических параметров различных судовых МОД при их работе на швартовках. Даны результаты исследований работы и теплового состояния деталей ЦПГ дизеля MAN K6Z57/80C на режимах винтовых характеристик в грузовом, балластном состоянии судна и на швартовах, выполненных кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания.

ИНЖЕНЕРНЫЕ МЕТОДЫ РАСЧЕТА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЧИСТКИ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ СЕПАРИРОВАНИЕМ

Авторы: Н.К. Пак

Аннотация: Разработана детерминированная модель очистки горюче-смазочных материалов сепарированием. Описан процесс разделения сложной дисперсионной системы в межтарельчатом пространстве центробежного очистителя при учете детерминированных воздействий на нерастворимую фазу. Приведены результаты сравнения расчетных и экспериментальных данных по эффективности сепарирования.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ СТАРЕНИЯ МОТОРНОГО МАСЛА В СУДОВЫХ ТРОНКОВЫХ ДИЗЕЛЯХ ПРИ ФОРСИРОВАНИИ ИХ НАДДУВОМ

Авторы: Г.П. Кича, Г.А. Гаук

Аннотация: Приведены расчётно-экспериментальные зависимости для определения удельной интенсивности основных направлений старения моторного масла в тронковом дизеле в зависимости от его форсировки (наддува) и технического состояния при разных вместимостях смазочных систем, применяемых горюче-смазочных материалах. Тепловое воздействие на сменяемую масляную плёнку, формирующуюся на зеркале цилиндра, оценено средним тепловым потоком через втулку при граничных условиях второго рода. Выполненное моделирование позволяет оценить состояние масла в зависимости от условий и продолжительности его использования в дизеле.