Выпуск № 83 (2018) Судостроение и судоремонт
Скачать выпуск в формате Adobe PDF
Использование системы электронного обучения «КУРС» в преподавании дисциплин «Технология судоремонта» и «Технология технического обслуживания и ремонта судов»
Авторы: С. В. Ворохобин
Аннотация: Рассматриваются вопросы электронного обучения (е-learning) и использование системы электронного обучения в преподавании дисциплин «Технология судоремонта» и «Технология технического обслуживания и ремонта судов» в Морском государственном университете им. адм. Г. И. Невельского.
Опорное устройство крана
Авторы: А. В. Арон, В. А. Васильченко
Аннотация: Предложена конструкция крана с поворотной платформой, предназначенного для выполнения грузовых работ в доке с винто-рулевым комплексом судна. Преимущество предлагаемой конструкции позволяет работать крану в стесненных условиях дока и обеспечивает его всепогодность и экономичность использования.
Система учёта данных о расходе топлива
Авторы: И. И. Кулешов, И. И. Чернаткин
Аннотация: В работе приведено описание устанавливаемых в настоящий момент систем учёта данных о расходе топлива на судах. Данные системы устанавливаются в обязательном порядке на судах валовой вместимостью более 5000 в целях соответствия судна правилу 22А Приложения VI МК МАРПОЛ, введённому резолюцией МЕРС.278(70). Данная система является комплексом для сбора данных об обороте топлива на судне и учёте его количества, которое должно отражаться во второй части плана управления энергоэффективностью судна.
Оценка эффективности способов очистки деталей топливной аппаратуры судовых ДВС
Авторы: А. В. Ходаковская
Аннотация: Приведены результаты исследования по оценке эффективности способов очистки деталей топливной аппаратуры судовых ДВС. Сделан вывод, что наилучшая очистка образца от загрязнений тяжёлым топливом достигается при его мойке в растворе технического средства «РИК-М» в ультразвуковой ванне.
Моделирование влияния параметров запаса качества масла по моторной группе и глубине очистки от нерастворимых примесей при его регенерации на изнашивание деталей дизеля
Авторы: В. В. Тарасов, Е. П. Патенкова
Аннотация: Разработаны математические модели влияния на износ дизеля с учётом параметров щёлочности и зольности масел. Даны рекомендации по обеспечению требуемой глубины очистки отработанных моторных масел от механических примесей в зависимости от их качества (моторной группы) с целью сохранения присадок в остаточной активной форме, которые частично компенсируют их расход на поддержание в высокодисперсном состоянии нерастворимой фазы с повышенной концентрацией мелкодисперсных механических примесей.
Влияние человеческого фактора на качество ремонта и надёжность работы тонкостенных подшипников дизеля
Авторы: А. Н. Соболенко, В. В. Маницын
Аннотация: Рассмотрена аварийная ситуация из-за отказов рамовых подшипников дизеля 8NVD 48A2-U сразу же после ремонта. Как было установлено произошла потеря натяга в подшипниках дизеля, вызванная некачественно выполненным его ремонтом. Кроме того, не была сделана ревизия подшипников коленчатого вала после ходовых испытаний. То есть люди выполнявшие ремонт отнеслись к нему непрофессионально и халатно. Негативно сработал человеческий фактор.
Оценка адекватности эксплуатационных свойств регенерированных отработанных моторных масел при их использовании в судовых дизелях на основе экспериментально-статистического моделирования
Авторы: В. В. Тарасов, Е. П. Патенкова
Аннотация: Приведены результаты износных испытаний на машине трения СМЦ-2 загрязненных нерастворимыми продуктами регенерированных отработанных моторных масел. Экспериментальным моделированием получена зависимость износных свойств отработанных масел от уровня их регенерации по нерастворимым механическим примесям и исходных эксплуатационных свойств, заданных моторной группой.
Исследование структуры и свойств износостойких покрытий из само-флюсующихся порошковых сплавов на основе никеля
Авторы: А.Д. Юзов
Аннотация: В статье проанализированы результаты исследований структуры и свойств износостойких покрытий из самофлюсующихся порошковых сплавов на основе никеля марок ПГ-12Н-01, ПГ-12Н-02, ПР-Н77Х15СЗР2.
Технологические решения и методы оптимизации вредных выбросов судовых двигателей внутреннего сгорания
Авторы: Н. Н. Таращан, Б. Н. Воробьев, Л. А. Семенюк
Аннотация: Требования Международной Конвенции МАРПОЛ 73/78 устанавливают жёсткие, строго регламентируемые требования к мировым судоходным компаниям и предписывают повсеместно рассматривать и оптимизировать пути уменьшения вредных выбросов в окружающую среду при сжигании различных судовых топлив.
Особенности организации рабочего процесса главного судового двигателя серии МЕ (на примере двигателя 7S60 МЕ-С)
Авторы: Н. Н. Таращан, М. И. Тарасов, Л. А. Семенюк
Аннотация: Современные условия эксплуатации судовых двигателей внутреннего сгорания устанавливают жёсткие требования по снижению выбросов окислов азота и сернистых соединений в отработанных газах. Одним из способов решения этой проблемы является применения на судах морского и речного флота судовых двигателей с электронным управлением.
Основные направления регенерации отработанного моторного масла, способы и параметры процесса их реализации с использованием штатного оборудования систем СЭУ
Авторы: В. В. Тарасов, П.В. Кулямов
Аннотация: Несмотря на достаточное количество производимых моторных минеральных масел, потребители постоянно испытывают в них недостаток. Это является следствием высокой стоимости моторных масел и направленного их использования в жёстких эксплуатационных условиях высокофорсированных дизелей. Минеральные моторные масла имеют высокую стабильность по основным физико-химическим показателям, а также некоторую устойчивость по углеводородному составу, что позволяет их регенерировать до уровня свежих товарных масел.
Комплексное повышение эффективности смазочных систем дизелей – рациональный метод использования и экономии горюче-смазочных материалов на флоте
Авторы: Р. Р. Симашов, Д. К. Глазюк, В. В. Маницын
Аннотация: Показаны пути совершенствования топливо- и маслоиспользования на судах. Представлено комплексное повышение эффективности смазочных систем судовых дизелей за счёт улучшения эксплуатационных свойств моторных масел и комбинированной очистки фильтрованием и центрифугированием.
Влияние эксплуатационных факторов на параметры рабочего процесса судовых газотурбинных двигателей
Авторы: А. В. Семенюк, Л. А. Семенюк, Н. Н. Таращан
Аннотация: Проведено исследование по определению перечня эксплуатационных факторов, влияющих на параметры рабочего процесса судовых газотурбинных двигателей. Установлена связь между изменением этих параметров и изменением параметров рабочего процесса двигателей.
Комплексное повышение эффективности системы смазки судовых вспомогательных дизелей иностранного производства
Авторы: Г. П. Кича, Л. А. Семенюк, О. В. Осипов
Аннотация: Рассмотрено комплексное совершенствование масляных систем судовых среднеоборотных дизелей средней мощности с высоким наддувом с целью сохранить их ресурсные показатели и показатели надёжности на уровне, характерном для использования лучших образцов зарубежных масел и самых современных маслоочистителей. Проведён анализ работы созданной системы тонкой очистки масла, которая эффективно работает в самых тяжёлых условиях, характерных для условий эксплуатации при использовании в форсированных дизелях масел группы В.
Принципы оснащения агрегатами очистки систем смазки судовых тронковых дизелей, работающих на различных по качеству сортах топлив
Авторы: О. В. Осипов
Аннотация: В излагаемом материале представлены системы и средства очистки моторного масла в системах смазки судовых тронковых дизелей повышенной мощности, работающих на высоковязких низкосортных топливах. Использование высокоэффективных систем очистки позволяет невелировать негативное влияние использования топлив такого качества на моторесурс и надёжность судовых дизелей.
Составляющие расхода масла на угар в судовых дизелях
Авторы: М. И. Тарасов, Л. А. Семенюк, Н. Н. Таращан
Аннотация: Приведен метод расчёта потерь смазочного масла на угар в двигателе в общем виде, а так же его составляющие. Приведена схема автоматизации потребителей смазочного масла для оценки составляющих в V-образных двигателях. Выведены средние значения каждой из составляющих потерь смазочного масла на угар для высоко- и среднеоборотных дизелей.
Определение расхода масла на угар в судовых дизелях
Авторы: М. И. Тарасов
Аннотация: Приведены методы измерения потерь смазочного масла на угар в судовом двигателе внутреннего сгорания. Проведено сравнение методов определения расхода масла на угар. Приведено описание устройства и метод измерения расхода масла на угар в судовых и других тронковых двигателях.
Анализ опыта создания газомоторных двигателей
Авторы: А. Н. Соболенко
Аннотация: Рассмотрены созданные двигатели, работающие на газомоторном топливе с внешним смесеобразованием и внутренним смесеобразованием. Описаны двигатели, рабо-тающие на основном газовом топливе с форкамерно-факельным воспламенением от искры, а также от запального жидкого топлива. Рассмотрены системы питания двигателей с форкамерно-факельным зажиганием, а также двухтопливных двигателей.
К вопросу об оценке нагрузки судовых малооборотных дизелей
Авторы: Г. В. Кузьменко, А. А. Панасенко
Аннотация: В статье показана необходимость периодической оценки нагрузки двигателя для предупреждения вероятности появления отказов. Также уделяется внимание в отношении правильной организации контроля за характером нагрузки двигателя и за дозировкой цилиндрового масла с учётом качества применяемого топлива и масла. Даны рекомендации по оценке скорости износа поверхностей трения по показателю PPM, и рекомендации по контролю остаточной щёлочности пробы масла по показателю TBN.
Технические решения ламинаризации течения в пристенной области объекта
Авторы: В. И. Эйдук, И.Б. Друзь
Аннотация: В статье рассматриваются современные достижения, состояние и перспективы исследований по проблеме снижения турбулентного трения. Особое внимание уделяется техническим решениям ламинаризации течения в пристенной области исследуемого объекта. Показывается необходимость совершенствования принципов ламинаризации течения в приложении теории пограничного слоя.
Теоретические основы современных принципов ламинаризации течения вблизи поверхности объектов военного назначения
Авторы: В. И. Эйдук, И.Б. Друзь
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с ламинаризацией течения вблизи твердых гидроаэродинамических поверхностей. Представления о механизме сопротивления при движении текучей среды вдоль исследуемой поверхности основываются на теории пограничного слоя. Гидрогазодинамические принципы ламинаризации течения вблизи поверхностей объектов военного назначения делятся на две группы: воздействующие на среднее течение и воздействующие на возмущения потока. Прогресс в области развития кораблестроения и авиационного развития летательных аппаратов связывают с решением ламинаризацией течения при обтекании пристенной области гидроаэродинамической поверхности объекта; пониманием возможности управления отрывом потока на обтекаемой поверхности; управлением структурой турбулентного течения различными гидрогазодинамическими принципами.